The game is on again (on_dit) wrote,
The game is on again
on_dit

Washington, DC


Вашингтон - очень странный город. Он мне необычайно понравился, несмотря на то, что обычно мне нравятся города с историей - со старыми домами и узенькими кривыми улочками в центре (в Блуа, например, есть несколько районов, где можно полностью погрузиться в атмосферу XIV-XV века), с древними замшелыми церквями и сквериками во дворах. В общем, такие города, каких в Штатах, по понятным причинам, нет и быть не может.

Наверное, дело просто в том, что на меня производит сильное впечатление имперский дух - архитектурная роскошь, торжественность и помпа в каждом фасаде, застывшие в камне амбиции, претензия на мировое господство. Может быть, именно по этой причине я очень люблю Лондон, Рим, Париж или Стамбул.

Вашингтон, совершенно неожиданно для меня, отлично вписался список имперских столиц. Небольшой городок - всего 600 тысяч человек - без единого высокого здания (со школьных уроков английского помню, что в Вашингтоне официально запрещено строить дома выше Капитолия), тем не менее, с первого взгляда не оставляет сомнений в том, что это настоящая столица мировой сверхдержавы.

Практически каждое здание в Вашингтоне производит впечатление этакого громадного памятника собственному величию. Культурный и исторический содержательный вакуум американцы с лихвой компенсируют формой. Гигантомания там такая, что сравнится, пожалуй, разве что с Советским Союзом середины ХХ века. Только если в Союзе гигантскими делали городские автомагистрали, заводы, дворцы культуры и другие объекты инфраструктуры, то в Штатах гипертрофированный гигантизм охватывает практически все отрасли, включая потребительские товары. Какие-нибудь палочки для ушей продаются в коробках минимум по тысяче штук. Туалетная бумага - в упаковках по 16 рулонов. Чего мелочиться-то.




Отдельно стоит упомянуть американский автопром. Взятый мной в Нью-Йорке напрокат пятидверный "Крайслер" казался маленькой букашкой в общем потоке "Линкольнов", "Мустангов" и "Доджей". Самая распространённый тип легкового автомобиля, особенно за городом (про размер грузовых фур я боюсь даже рассказывать) - это огромный двухместный пикап с кузовом, в котором легко помещается пара мотоциклов. Для ежедневных нужд. Ну, там, отвезти куда-нибудь жену, привезти мебель... Объяснять американцу с пикапом, что в магазинах есть такое понятие как служба доставки, - всё равно что распинаться, живописуя глухонемому прелести владения иностранными языками.

Жрёт такой пикап, говорят, - страшно сказать - до 12 галлонов на сотню миль, то есть больше 50 литров. Два раза нажал на газ - полбака нет. Жуть. Несколько уменьшает масштабы катастрофы то, что бензин в Штатах примерно втрое дешевле, чем в Европе.

Зато, что касается платных дорог, Европа даст США сто очков вперёд. В той же Франции ты въезжаешь на платную магистраль, берёшь билетик в автомате, едешь свои 100 или 150 км - сколько там тебе нужно, - съезжаешь с трассы, сканируешь билетик в автомате, расплачиваешься карточкой (всё в том же автомате) - и едешь дальше.

В Штатах все намного менее удобно. Во-первых, деньги с тебя берут постоянно. Переехал мост - заплати 11 долларов. Выехал из тоннеля - заплати ещё пять. Проехал семь или восемь миль - заплати в окошечко полтора доллара. Проехал ещё пять - заплати ещё раз. Причём - я не опечатался - в окошечко. Деньги у тебя принимает товарищ в форме, которых на каждом посту сидит по пять-восемь человек (подозреваю, что приличный процент платы за проезд уходит на их зарплату). Только в том случаях, когда плата символическая - 50 или 75 центов - "кассиров" на посту нет. Причём как раз в этом случае, как вы понимаете, они и могут быть нужны - у меня, например, не было мелочи, разменять не у кого, сзади в очереди стоит колонна машин - ждёт, пока я проеду...

Вообще, как ни странно, Америка слегка удивила меня своей некоторой технической отсталостью от Европы. Может быть, когда ты приезжаешь из России, где 95% населения никогда ничего не покупали в интернете и снимают все деньги с пластиковой карты в день зарплаты, США и кажутся форпостом автоматики и инноваций. Но, прожив несколько лет в Европе и приехав в Штаты, ты периодически с удивлением натыкаешься на отсутствие давно привычных вещей. Мобильных операторов на северо-востоке страны можно пересчитать по пальцам одной руки (не знаю, как в других регионах), wi-fi в кафе - скорее исключение, чем правило, и так далее.

Зато в смысле топографических названий и ориентирования на местности американцы превзошли всех. В Вашингтоне, например, стандартный адрес звучит как "1943 K". На карте он находится за полсекунды: с севера на юг идут улицы 1-я, 2-я, 3-я и так далее - дальше Тридцать какой-то я не заходил; с запада на восток следуют улицы A, B, C, D и так далее. "1943 K" означает, что дом находится на улице K, в квартале между 19-й и 20-й улицей, под номером 43.

Иногда номерные и буквенные улицы по диагонали пересекают авеню - тогда они называются в честь штатов: Кентуки-авеню, Пенсильвания-авеню, Канзас-авеню и так далее. Неоригинально, но практично. Как и практически всё в Штатах.

Дело в том, что, в отличие от европейских столиц, веками формирующихся как стихийные поселения, большинство американских городов начинались с генплана, расчерченного ровными прямоугольниками кварталов. На Манхэттене 11 проспектов тянутся с юга на север 150 с лишним кварталов без единого изгиба. Выходишь на какую-нибудь Третью авеню (они там вместо вашингтонских буквенных улиц) в районе Мидтауна - и от пейзажа дух захватывает: улица простирается, без преувеличения, от горизонта до горизонта.

Впрочем, Нью-Йорк - это тема для совершенно отдельного разговора.
Tags: photos, trips, usa, washington
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments